СПЕЦКУРС КЛАССИК ГЕРАСИМОВ
СПЕЦКУРС КЛАССИК ГЕРАСИМОВ
СОДЕРЖАНИЕ | Кол-во часов | Лекции | Семинары | |
1. | 1. Биография Герасимова: Сарафаново — Ленинград – Москва – Сарафаново. | 2 часа | 1 час | 1 час |
2. | 1. СЕМЕРО СМЕЛЫХ. Классика кино социального оптимизма. 2. МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ – героика социального оптимизма. | 2 часа | 1 час | 1 час |
3. | 1. ПОСТАНОВКА ПАРАДА ПОБЕДЫ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ В 1945 ГОДУ – сценарий для кино? | 2 часа | 1 час | 1 час |
4. | 1. ТИХИЙ ДОН. Классика экранизации и почвенного аутентичного эпоса 2. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ГЕРАСИМОВА. | 2 часа | 1 час | 1 час |
5. | 1. ТАМАРА МАКАРОВА – жена и легендарная актриса – продолжатель школы Герасимова. 2. ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ. | 2 часа | 1 час | 1 час |
6. | 1. ЖУРНАЛИСТ – Семейно-почвенное кино. 2. Почему Миасс стал конкурентом Франции? 3. Тамара Макарова против Анни Жирардо. | 2 часа | 1 час | 1 час |
7. | 1. ЛЮБИТЬ ЧЕЛОВЕКА, ДОЧКИ-МАТЕРИ – как сохранить семью при социализме? 2. Делал ли Герасимов антисоветское кино? |
2 часа |
1 час |
1 час |
8. | 1. У ОЗЕРА. – антисовесткий экологический бунт? 2. КиноМанифест экологического сознания. |
2 часа |
1 час |
1 час |
9. | СЕРГЕЙ ГЕРАСИМОВ И ТАМАРА МАКАРОВА НА УРАЛЕ: ЧЕБАРКУЛЬ, ЧЕЛЯБИНСК, КУНДРАВЫ. | 2 часа | 1 час | 1 час |
10. | 1. Герасимов – создатель классических образцов кино. 2. Жизнеспособные традиции КЛАССИКИ ГЕРАСИМОВА. Мастер кинорешений. | 2 часа | 1 час | 1 час |
- ДИСЦИПЛИНА «ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОБРАЗНОГО ПРОИЗВОДСТВА»
СОДЕРЖАНИЕ | Кол-во часов | Лекции | Семинары | |
1. | 1. Понятие Образа. 2. Знак и Образ – разные Уровни Сложности. | 2 часа | 1 час | 1 час |
2. | 1. Строение «Знак – Образ – Символ» 2. Символ как Смысловое Логическое скрепление Знака и Образа. | 2 часа | 1 час | 1 час |
3. | 1. Понятие образного произведения 2. Что делать с понятием «Эстетика», «эстетический»? | 2 часа | 1 час | 1 час |
4. | 1. Понятие образного произведения 2. Что делать с понятием «художественный»? 3. Что делать с понятием «искусство»? | 2 часа | 1 час | 1 час |
5. | 1. Проблема конечного продукта образного производства. 2. Может ли образный продукт работать на распад? | 2 часа | 1 час | 1 час |
6. | 1. «Нравится» как критерий оценки образного произведения 2. Место этой оценки в эстетике. | 2 часа | 1 час | 1 час |
7. | Может ли быть понятие «творческого самовыражения» продуктивным и критериальным? |
2 часа |
1 час |
1 час |
8. | 1. Понятие Цели искусства. 2. Возможно ли искусство для искусства? |
2 часа |
1 час |
1 час |
9. | Искусство как способ познания | 2 часа | 1 час | 1 час |
10. | Искусство как ритуально-церемониальное оформление культового заказа. | 2 часа | 1 час | 1 час |
- ДИСЦИПЛИНА «ЭСТЕТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ И ШКОЛЫ»
Наименование тем
|
Количество часов | В т.ч.
лекции |
В т.ч.
практич. занятия |
Форма
контроля |
|
1 | 1. Античные учения 2. Египетская эстетическая школа 3. Пифагор 4. Платон 5. Аристотель.6. Апории и Концепты. |
4 |
2 |
2 |
Локальный экзамен |
2 | 1. Классицизм как государственная (политическая) эстетика. 2. Буало 3. Социалистический реализм как советский классицизм. 4. Фашистский классицизм 5. Восточный классицизм (Япония) 6. Переход классицизма в ритуал 7. Апории и Концепты. |
4 |
2 |
2 |
Локальный экзамен
|
3 | 1. Романтизм как эстетика индивидуальности и контрклассицизма 2. Братья Шлегели 3. Апории и Концепты. |
4 |
2 |
2 |
Локальный экзамен |
4 | 1. Символизм как концептуальная эстетика. 2. А. Белый. 3. Апории и Концепты. |
4 |
1 |
2 |
Локальный экзамен |
5 | 1. Декаданс как эстетика упадка (антиэстетика). 2. Проблемы эстетизации распада. 3. Правовые вопросы «черной эстетики». 4. Апории и Концепты. |
4 |
2 |
2 |
Локальный экзамен |
6 | 1. Лжеэстетики и псевдошколы. 2. Барокко. 3. Сентиментализм 4. Футуризм 5. Пролеткульт 6. Реализм 7. Натурализм 8. Апории и Концепты. |
4 |
2 |
2
|
Локальный экзамен |
7 | 1. Внеэстетическое творчество. 2. Аннулирование презумпции невиновности творчества. 3. Понятие «творческая проба», «художественная попытка», «эксперимент», «творческая неудача» 4.Апории и Концепты. |
4 |
2 |
2 |
Локальный экзамен |
8 | 1. Необходимость Тринитарной Эстетики как Эстетики Тринитарного Символизма 3. Апории и Концепты. |
4 |
2 |
2 |
Локальный экзамен |
- ДИСЦИПЛИНА «ДЕЛЕНИЕ ИСКУССТВА НА ВИДЫ»
Наименование тем
|
Количество часов | В т.ч.
лекции |
В т.ч.
практич. занятия |
Форма
контроля |
|
1 | 1. Деление искусства на Виды — по органам восприятия и по способом изображения. 2. Пять органов чувств — шесть видов искусства. |
4 |
2 |
2 |
Локальный экзамен |
2 | 1. Визуальные искусства, орган восприятия — глаза. 2. Изобразительные искусства: живопись, скульптура, архитектура, танец. 3. Уровни Сложности Вида. |
4 |
2 |
2 |
Локальный экзамен |
3 | 1. Музыкальные искусства, орган восприятия — уши. 2. Музыкальные искусства: инструментальная музыка, пение, танец. 3. Уровни Сложности Вида. |
4 |
2 |
2 |
Локальный экзамен |
4 | 1. Обонятельное искусство, орган восприятия — нос. 2. Парфюмерные искусства, искусства курений. 3. Уровни Сложности Вида. |
4 |
1 |
2 |
Локальный экзамен |
5 | 1. Вкусовое искусство, орган восприятия — язык, рот. 2. Кулинария, виноделие. 3. Уровни Сложности Вида. |
4 |
2 |
2 |
Локальный экзамен |
6 | 1. Телесное (сенсорное) искусство, орган восприятия — тело. 2. Сенсорное искусство: курения, массаж, секс. 3. Уровни Сложности Вида. |
4 |
2 |
2
|
Локальный экзамен |
7 | 1. Мышление как «шестое чувство» 2. Искусство Слова: Литература. 3. Уровни Сложности Вида. |
4 |
2 |
2 |
Локальный экзамен |
8 | 1. Синтез Искусств. 2. Мистерия как синтез искусств. | 4 | 2 | 2 | Локальный экзамен |
- ДИСЦИПЛИНА «СИМВОЛИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ ИСКУССТВ»
Наименование тем
|
Количество часов | В т.ч.
лекции |
В т.ч.
практич. занятия |
Форма
контроля |
|
1 | 1. Понятие художественной интерпретации явления 2. Проблема единства искусства. | 4 | 2 | 2 | Локальный экзамен |
2 | 1. «Пушкин «Медный всадник». 2. Поэтическая литературная версия | 4 | 2 | 2 | Локальный экзамен |
3 | 1. А.Толстой. Роман «Петр Первый» 2. Романная версия. | 4 | 2 | 2 | Локальный экзамен |
4 | 1. Картина Ге «Петр и Алексей» 2. Живописная версия. | 4 | 1 | 2 | Локальный экзамен |
5 | 1. Памятник Петру Первому в Санкт-Петербурге. 2. Скульптурная версия | 4 | 2 | 2 | Локальный экзамен |
6 | 1. Фильм Протазанова «Петр Первый» 2. Киноверсия | 4 | 2 | 2
|
Локальный экзамен |
7 | 1. Санкт-Петербург как произведение искусства. 2. Эстетика Петергофа как резиденции Петра Первого. | 4 | 2 | 2 | Локальный экзамен |
8 | 1. Становление Символа от Образа в Культ. | 4 | 2 | 2 | Локальный экзамен |
- ДИСЦИПЛИНА «ДРАМАТУРГИЯ. НАПИСАТЬ ПЬЕСУ»
Наименование тем
|
Количество часов | В т.ч.
лекции |
В т.ч.
практич. занятия |
Форма
контроля |
|
1. | Жанровая специфика Драматургии. Драматургические жанры. | 4 | 2 | 2 | Локальный экзамен |
2 | 1. Написать водевиль или комедию. 2. Оценка произведения.
|
4 | 2 | 2 | Локальный экзамен |
3 | 1. Написать водевиль или комедию. 2. Оценка произведения. | 4 | 2 | 2 | Локальный экзамен |
4. | 1. Написать водевиль или комедию вольным стихом (белым стихом). 2. Оценка произведения. | 4 | 2 | 2 | Локальный экзамен |
5 | 1. Написать пьесу 2. Оценка произведения. | 4 | 2 | 2 | Локальный экзамен |
6 | 1. Написать пьесу верлибром (белым стихом) 2. Оценка произведения. | 4 | 2 | 2 | Локальный экзамен |
7 | 1. Написать драму или трагедию 2. Оценка произведения. | 4 | 2 | 2 | Локальный экзамен |
8 | 1. Написать драму или трагедию верлибром (белым стихом) 2. Оценка произведения. | 4 | 2 | 2 | Локальный экзамен |