484 просмотров

КОММУНИЗМ ПРОТИВ МАРКСИЗМА

РЕАБИЛИТАЦИЯ СТРАНЫ ЧЕРЕЗ РЕАБИЛИТАЦИЮ ИДЕОЛОГИИ КОММУНИЗМА

программа

1. «сшить» историю

Крушение СССР только часть исторической драмы, которую мы переживаем. Идёт процесс ликвидации исторического периода, связанного с СССР. За этим следует делегитимация всего, что наработано и завоевано в этот период. Многие не понимают, что вслед за крушением идеологии идет крушение страны, а за крушением страны идет крушение всех наработок этой страны. То есть делегитимация фактически ставит вопрос об отъёме всей страны у её граждан.

Этот эффект, когда вслед за уничтожением идеологии следовало уничтожение власти, а затем и страны с вытекающей из этого её экспроприацией мы пережили, когда был ликвидирован царский период истории. Так что торопиться отдавать историю в чужие руки – значит остаться без страны. Значит то, что было потеряно, есть смысл вернуть, если это возможно, сшив историю в целое полотно. А если доминанту эпохи удастся включить в идеологическую систему Страны, то значит мы не только возвращаем, но и приобретаем – потому как то, о чего отказались другие, обретаем мы.

2. реабилитация через ревизию

Представить, что миллионы людей были настолько нелепы, что поддались идейной провокации и отдали свои жизни за нелепость и обман, сложно.

Но то, что держало и вдохновляло людей и страну – рухнуло. Причём практически само. Значит что-то было не так? Но что? Это надо выяснить через ревизию всего идеологического процесса ХХ века. Если станет ясно, что была идеологическая часть с несомненной порождающей, то процесс реабилитации истории в этой части станет плановым и основательным.

Для этого есть смысл провести ревизию идеологий.

Если после ревизии станет ясно, что идеологическая доминанта была порождающей, то исторический период может обрести реверсную легитимацию.

3. разрешение идеологических парадоксов

Помимо реверсной легитимации советского периода необходимо изучить несколько ключевых вопросов, которые имеют универсальные перспективы.

 

КОММУНИЗМ

трактат

ГЛАВА 1. ЛОГИКА ЕДИНСТВА

1. Причина необходимости единства

Единство – одно из самых неясных, запутанных, непроявленных, а потому и спорных абстракций в мысли и в мировой практике. Одна из причин в том, что единство, общн6ость нельзя потрогать, невозможно показать и посмотреть, невозможно им манипулировать и невозможно на него воздействовать. Одновременно с этим это одно из самых востребованных концептов и явлений. Разобраться с сущностью и причиной востребованности единства – задача этого трактата.

2. конкурентная ситуация

Несмотря на то, что якобы прошла эпоха коммунизма о коммунизме не написано ровно ничего. Этот парадокс еще придется разъяснить, но монографий, раскрывающих понятие коммунизм не было. Удивительно, но факт, до самого последнего времени тысячи преподавателей идеологических специальностей в СССР не могли разъяснить это понятие, ограничиваясь доисторическим картинками братства, что вводило массы, особенно молодые в ступор – чем дальше в будущее, тем меньше вокруг было братства, что и повлекло сознание к пессимизму и в конечном итоге, к отвращению к иллюзии, а затем и отказу от эфемерной категории.

Если этот термин и имел книжное хождение, то под титулом «научный коммунизм». Это дело было оснащено хорошо. Но еще со студенческой скамьи я задавал вопрос преподавателям: А разве коммунизм сможет быть ненаучным? Зачем подчеркивать то, что и так должно быть очевидно? И после ссылок преподавателей на опыт социалистов-утопистов, я продолжал: Но социалисты – не коммунисты, и если утопический вариант не научный, может быть, он не имеет отношения к коммунизму, да и социализму тоже?

Получая неприятности и «отлично», я продолжал пытать и задавать вопрос: почему теория Маркса не будет названа в этом учебнике теорией Маркса, почему она не названа по предмету?

Учебник по научному коммунизму был наполнен … марксизмом. Где теория единого, общего было непонятно. Все начиналось с классовой борьбы и заканчивалось победой бесклассового общества.

Надо сказать, что как раз по марксизму предметных книг написано в сотни раз больше. А по коммунизму нет. Понятно, что научная добросовестность подсказывает даже ангажированого автора не писать об эфемерии, лучше взять предмет, который есть – книги Маркса.

Это значит, что мы фактически находимся вне конкуренции в деле определения понятия «коммунизм» в аутентичном, не затенённом писательством Марксом.