472 просмотров

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БИРЖА

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БИРЖА

1.

Без конкуренции – как внутренней, так и внешней, — всё отмирает. Если нет задачи в борьбе продукту доказать своё качество, то не будет ни качества, ни продукта. Законодательная деятельность не исключение. Организация реального, товарного конкурентного процесса в Законодательстве – задача Законодательной Биржи. 

 

2. необходимость законодательной биржи

Неоформленный рынок — рынок с неясным ценообразованием, без определения стандартов продукции, без проявленных требований к профессиональной работе, со значительной конспиративной составляющей — обречен быть теневым. Но любой теневой рынок несомненная проблема для любой страны. Не исключение – законодательный рынок: бюджет скрыт, торг при создании и прохождении законодательных актов был и остается неясным фактом для всей страны. Теневые доходы т.н. консалтинговых компаний, причем по преимуществу зарубежных, которые почему-то вместо депутатов занимаются отечественным законодательством, вызывают вопросы. Депутаты получают вознаграждение не за производство продукта, а за голосование, что влечет круговую поруку и круговую безответственность, что становится в новых условиях усиления международной законодательной конкуренции фактом уже чрезвычайным, а потому нетерпимым.

В конечном итоге, профаническая, квазизаконодательная деятельность привела к нерентабельности, даже крайней убыточности для страны этого рода деятельности, а также органа, организующего эту деятельность. Сказанное обессмысливает непрофессиональную, профаническую, а значит вынужденно теневую, деятельность квазизаконодателей.

Борьба с теневыми тенденциями в экономике невозможна без борьбы с теневыми явлениями в законодательстве.

Необходимость легализации, упорядочивания, повышения качества законодательного продукта очевидна. Во-первых, для повышения доверия к этому продукту со стороны населения страны, избирателей, во-вторых, для повышения качества этого продукта с формированием прямой ответственности за производство этого продукта. Самый эффективный путь это делать – перевод процесса в открытый рыночный режим, что легализует законодательный рынок. Первый шаг к легализации законодательного рынка является открытие Законодательной Биржи.

 

3. Создание законодательного рынка

Не нужно бояться понятия «рынок». В конце концов, рынок есть в первую очередь публичная проверка продукта на качество, возможность спросить за брак, возможность объявить о рекламации, — то есть всего того, чем рынок ценен.  

Разумеется, выдвигая идею Биржи, мы готовы участвовать в создании законодательного рынка, чтобы утверждаться в условиях состязательности и конкуренции с другими законодательными претензиями других законодательных школ. Оно готово разработать как система рыночного утверждения Законов.

Но дело в том, что рынок есть.

Если рынок не объявлен, не значит, что его нет. Компетентные люди знают, что он есть. Значит на нём можно работать. Однако надо признать, что этот рынок не организован и особенно не проработан с точки зрения обоснования. На то есть причины: закон всегда представляется как нечто высокое и открытый торг вокруг него скажется на престиже закона. Поэтому есть проблема соотнесения качества Закона и его престижности в глазах масс. Само количество «неработающих» законов переходит на сотни, и это не может не сказаться на престиже Законодательства, особенно на законопослушности граждан, которые знают об этом и о том, что законодателей много, а законов работающих мало.  

Но чем дальше, тем больше становится понятно, что рыночные параметры оценки работы законодателей упираются в проблему качества работы, рентабельности её, профессионализма и проч. Поэтому мы упреждаем то, что рано или поздно придет – профессиональное исполнение законодательной деятельности, которое невозможно без рыночных параметров и правил: конкуренции, публичности, товарности, оценки, торга и проч. Это дело времени. Всё названое сейчас присутствует, но в кулуарном виде. Как показывает практика, тайное рано или поздно становится явным и лучше быть явным, чем тайным. 

 

4. законодательный товар

1.

Производство Основ любой Системы — Законов — есть род профессиональной деятельности.

Произведенный Продукт есть создание востребованной ценности.

Но Ценность должна быть доказана.

Доказанной Ценностью Законодательного Продукта является соответствие Законодательного акта Мировому Закону.

Следовательно, Законодатель является на первом этапе профессиональным Выявителем Закона — с целью перевести Предметный Закон в Предметное Знание, а уже затем — при созревании политических и экономических условий — его Дателем. 

Именно этот представленный Процесс Проявления Закона является Ценностью, которая должна быть представлена на Бирже. А значит именно Логика Предмета должна быть представлена на Бирже в виде Законодательного Акта.

Любые документы, фрагменты, представляющие счастливые пожелания, намерения, временные решения, лоббистские положения, выражающие групповые интересы, представляются как антитовар и выводятся с Биржи и называются по своему значению – решение, постановление, приказ и проч.

 

2.

Конечным Законодательным Продуктом, товаром, являются:

1. Предметный Закон как Предметная Закономерность, представленная как Закономерная Логика развертывания Предмета. 

2. Концепты, дополняющие, восстанавливающие Закономерность.

3. Постановления, решения временного закономерного содержания с чётким определением Времени Его Цикла.

Постановления, решения, указы, приказы должны иметь смысл временного, ситуативного документа — этапа к переходу к Полному Закономерному Существованию.

4. Доктринальные основания.

5. КонтрКонцепты, аргументировано дискредитирующие необоснованные законодательные претензии.

Примечание. Законодательный Товар, подвергшийся признанной выбраковке, выводится с Биржи. Комиссионные не возвращаются.

 

3. Этапы развития Законодательной Биржи

На первом этапе биржа становится товарной – с прямыми продажами законодательного товара. Биржа становится местом купли и продажи Законов, Законопроектов, Законодательных Оснований (доктринальных основ).

На втором этапе она становится фондовой.

Биржа становится реальным местом рыночного определения качественного законодательного продукта путем превращения его в сертифицированный и стратифицированный товар.

Она должна стать первым этапом прохождения законодательной претензии, продукта на первом этапе вплоть до мирового Законодательного Свод и законодательства любой страны.

Авторство и собственность законодательно продукта формируются как рекомендация для Законодательном Патентного Бюро Законодательного Банка ТАО.