627 просмотров

БИРЖА ЧАСТНЫХ ИНСТИТУТОВ

НЕОБХОДИМОСТЬ БИРЖИ ЧАСТНЫХ ИНСТИТУТОВ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ БИРЖА ЧАСТНЫХ ИНСТИТУТОВ, ЧЕЛЯБИНСК

1.

Кризис текущего отечественного образования невозможно ни скрыть, ни преодолеть прежним опытом. Называть высшим образование, даваемое в 21 год, тогда когда оно многократно устарело по содержанию, оторвано от заказчика, когда 80% молодых людей не работают по специальности, а еще хуже просто уезжают за рубеж — невозможно. А угроза предъявления коллективной рентной претензии за концептуальное и методическое оснащение нашего образовательного процесса со стороны конкурентов парализует возможность прежней системе модернизироваться.  

По этой причине государственное образование сегодня крайне убыточно, а значит находится в зоне риска в любых процессах кризиса и модернизации. Сотрясение основы классно-урочной системы он-лайн-техниками – тому пример. Здания школ и институтов в крупных городах стали золотыми, только подчеркивая убыточность процесса. 

Есть смысл упредить неуправляемый процесс распада системы образования введением системы частных институтов нового – индустриального – типа с переносом частных институтов за пределы крупных городов и мегаполисов – по примеру США.    

 

2.

Институт нового типа – это интеллектуальный трест, имеющий сумму конкурентных, индустриальных задач:

1. Произвести свой авторский продукт, не зависящий от иностранной интеллектуальной ренты, что означает, Институт должен продавать строго свой интеллектуальный продукт, что гарантирует его рентную безопасность.

2. Институт должен пройти доктринальную или предметную легитимацию, поскольку учить можно только на основе Учения (доктрины)

3. Учение должно иметь системный вид – то есть транспонирование в профильных направлениях и формировании своего Корпоративного Учёного Совета.   

4. Источниками финансирования становятся:

— 1 – акционеры, инвесторы Института.

— 2 – рыночная продажа знаний, проектов, отработка заказов, строго платное (со всеми видами рассрочки, кредитования) обучение. 

— 3 — продажа управляемой франшизы, патентов, интеллектуальных блоков и проч. на интеллектуальном рынке.  

— 4 – защита внешнего продукта по профилю (профильная защита авторского права) в Корпоративном Учёном Совете Института.

 

3. биржа – для народа

Биржа – самый спокойный способ легально, открыто узнать о предложении, его цене, его содержании и проч. В силу того, что институтом должны владеть акционеры, они должны понимать, во что будут вкладывать деньги. 

Для этого существует биржевой механизм.

Представление, что биржа только и занимается куплей-продажей и колебаниями рынке, вторично, первично – определение комплектации, качества, цены продукта. Рыночное продвижение институтов – один их способов войти в конкурентную среду индустриальных научно-учебных процессов.  

 

4.

Аналоги есть. У наших западных конкурентов вся элитная система подготовки частно-акционерная. При всех перекосах, противоречиях система оказалась устойчивее. Причина одна – институты содержатся и культивируются Заказчиками, которые представлены предприятиями, династиями, группами интересов и во многом государством. 

Несмотря на то, что биржевой процесс заменён техниками общенационального рейтингования институтов, мы не исключаем формирования биржевого рейтингования институтов.   

 

5.

Для первичного вхождения на рынок институт должен продемонстрировать обязательный индустриальный потенциал:

— 1 — Учение как Основание для производительной работы Института, очищенное от рентных обременений,  

— 2 — Педагогическое учение как навигационное основание для обучения,  

— 3 — Заказчика – который должен стать необходимым потребителем. 

— 4 — Систему защиты своих производственных мощностей и результатов – Корпоративный Учёный Совет.  

 

6. стать акционерами биржи частных институтов

Формирование стандартов институтов нового типа дело нетривиальное – в них надо быть, участвовать. А для этого нужно войти в руководство биржевого процесса – и стать акционером биржи.