435 просмотров

АРКАИМ — ПРОДВИЖЕНИЕ

 

Магнитов С.Н. 

МОНИСТИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ ШЛА С УРАЛА

Уральские древности уникальны своей интеллектуалоёмкостью – количеством вложенного в систему жизнедеятельности интеллекта. Сегодня раскопки ведутся по всей Евразии, показывая невероятную степень однородности артефактов, принципов жизни наших предков. Но именно на Урале мы встречаемся с очень сложными конструкциями, что говорит о крайне высоком положении жреческой, то есть интеллектуальной, касты.

Если так, то можно предположить, что не обошлось без внутрикастовой борьбы. Требует своего исследователя первый раскол жречества на тех, кто ушел на юг и стал брахманским сословием. И тех, кто остался, став сословием парсов, – первых исследователей небесного свода, доказавших, что земля круглая и что она не центр солнечной системы. Это у них позже взял источники Коперник.   

Но важно иное. В борьбе с брахманами, которые унесли с Урала циклическую доктрину мироздания, парсы не могли не сформировать мировую же альтернативу. И они это сделали.

 

Отношение человек – Солнце впервые именно в сознании парсов открыл вопрос об отношении множества людей с короткими жизнями с вечной жизнью Солнца. Так родилась проблема соотношения переходящего многого и непреходящего Одного.

Эволюция была долгой. Солнцецентризм как принцип Одного, закреплённого в «Авесте» как культ Ахорамазды (дословно Мастера Солнца: хор + мазда), в борьбе с двоичностью перешел от Солнца до Принципа Одного. Это было объяснимо. Солнце при всей его благой роли теряло культовые основания, поскольку показывало не только положительные свои стороны, но и трагические, в частности во времена засухи. По древним временам это было фактом шокирующим. И от роли Солнца как источника света и тепла стали переходить к роли Солнца как явления системообразующего. Это был грандиозный перелом сознания того времени, поскольку требовал от массы умозрительности. Возникало сопротивление, которое вылилось во множественные кризисы предантичных времен. Жрецы уже не могли удержать массовое сознание. Так бывает, когда человек не может дотянуться до звезд, он топчет их в грязной луже. И началась вакханалия распада, когда парсы как ведущая жреческая сила Евразии потеряла свою власть под давлением масс, не желающих приходить к мистическому, умозрительному отношению с Солнцем. Мы эту эпоху знаем как эпоху ритуальных издержек.

 

Но парсам было понятно, что принцип Одного неотвратим, как и принцип иерархического отношения к нему. Жрецы сформировали этот принцип, но удержать его было тогда невозможно, опираясь на культ Солнца. Да, они сформировали иерархию – как отношение с Солнцем (гиер, гор, хор+начало), — но это был «слишком» жреческий культ, не допускающий массовости.

И вот возникло фундаментальное противоречие между массовой религией отблесков Солнца и жреческого причастия. Раскол был налицо. И преодоление раскола было необходимо.

Зороастр был раскольником, который пытался монистический принцип спасти внутри авестизма, отдав приоритет в паре Агорамазда-Ахориман (дословно «солнечный человек» — по контексту – идущий к Солнцу) Агорамазде. Однако давление традиции дуальной пары был настолько серьезным препятствием, тяготеющих к угрозе бинарной амбивалентности, которую затем назовут манихейством, что пришлось выйти на создание новой чисто монистической религии.   

 

Возникшая необходимость уйти от авестизма и сформировать монистическую доктрину на новой основе была осознана в первую очередь жреческим сословием, которые приняли активное участие в создании авраамической традиции. Это был непростой процесс фундаментальных споров – что отразили явные различия Яхвиста и Элохиста, но в конечном итоге дело было сделано. Достаточно сказать, что Авраамическая традиция, она брахманическая (абрахамическая), которая затем сменилась традицию на традицию Элохиста, которую затем активно поддерживали парсы под именем фарисеев (п\\ф). 

 

Эта логика подтверждает тезис учёного серебряного века Волынского в книге «Гиперборейский гимн» о том, что монистическая традиция формировалась в том числе, или в первую очередь на Урале. Это важно понимать, в том числе и церковным служителям, что не надо отвергать нашу древнюю историю – предки нам ещё во многом помогут! Во всяком случае, становится понятным, почему такое значение имели в Новом Завете волхвы с Востока, пришедшие по Северной, Полярной Звезде за Спасителем. Их ждали и признали именно фарисеи, к которым Хайям Маккоби причислял и Иисуса.