443 просмотров

СИСТЕМА ДЕТСКИХ, ЮНОШЕСКИХ, МОЛОДЁЖНЫХ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КЛУБОВ

СИСТЕМА ДЕТСКИХ, ЮНОШЕСКИХ, МОЛОДЁЖНЫХ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КЛУБОВ 

концепция

Профессия – самый эффективный воспитатель Личности

 

  1. Необходимость и задачи системы клубов

1.

Человек становится личностью, когда становится профессионалом – то есть нужным для других людей деятелем.

Следовательно, основная характеристика человека, критерий его оценки – профессионализм. Все другие оценки предвзяты, спекулятивны, переменны, эмоциональны, поэтому сомнительны и ненадёжны.

Чтобы человек стал профессионалом, нужно в человеке сначала открыть способности. Соединение желаемого с имеющимися предрасположенностями, как известно, даёт мощный эффект. Открытие профессиональных предрасположенностей, талантов – первая задача Системы детских, юношеских, молодёжных профориентационных профессиональных клубов (Система Клубов).

Чтобы человек стал профессионалом, его нужно к этому готовить. Чем раньше, тем лучше. Выход на первые, несложные, работы – но по предполагаемой профессии! – вторая задача Системы Клубов. Нет сомнения, что этап тяжелого, «грязного» труда человек должен пройти, чтобы понять смысл труда и достижения через преодоление. Заставить детей почуять вкус соли – значит показать настоящие ценности в мире.  

В силу того, что современная школа не включена в производственный и профессиональный процесс, необходимо создать систему, где молодой человек мог бы себя проявить как становящийся профессионал. Система Клубов будет организатором трудового процесса по профессиональному направлению.  

Если человек не может определиться в профессии сам, ему нужно помочь это сделать. Для этого Система Клубов должна представить весь спектр основных профессиональных направлений. Это третья задача Системы Клубов.

Если человек не хочет определяться в профессии, он становится криминальным элементом. Не производящий, но потребляющий по определению криминален. Четвертая задача Системы Клубов – не допустить формирования у молодого человека криминального состояния ума.

Самое сложное во все времена – научить человека работать в коллективе, в команде, в системе. Пятая задача Системы Клубов – начать с детства формировать профессиональные коллективы, способные решать любые профессиональные задачи.

Всё это станет основными частями воспитания Человека Дела и Действия.

 

2.

Потеря связи поколений чревата разрывом в передаче опыта поколений. В стране нет практики передачи профессиональной эстафеты во многих областях деятельности.

Система Клубов должна решать проблему передачи профессиональной эстафеты поколений от старшего к молодому.