542 просмотров

ДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКС

ДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКС

  1. Причины создания Кодекса

Государство не может организовать семью, поскольку оно не имеет семейной субъектности. Поэтому без самоорганизации семьи «снизу» обойтись невозможно. Но есть много но. Нет династический знаний, опыт утерян. Изменились исторические условия существования семьи – очень большое антисемейное гедонистическое влияние со стороны масс-медиа. Повысилась опасность самых разных конфликтов, выживать среди которых становится всё сложнее. Поэтому необходимо закладывать новые принципы для новой семьи в новых условиях.

  1. семья как проблема
  2. Семья – это самая малая часть Народа. Поэтому при формировании семьи необходимо формировать чувство причастности (от слова «часть») к данному Народу как Концерну. Семейный очаг должен гореть с Народным Солнцем. Только в Концерне семья обретает конкурентоспособность и потенциал развития.
  3. Семья должна стать мобильным звеном Концерна и уметь ответить на любой Вызов Времени и Требование Эпохи.
  4. Семья – это микрокорпорация с законами микрокорпорации. Поэтому задача при формировании семьи — опираться не на импровизацию чувств, а на понимание Стратегической ответственности: за будущее детей, будущее страны и мира.
  5. Семья не должна быть жертвой половых эмоций, но должна стать продуктом четкого понимания ее цели — то есть осознанного действия.

Семья – это проблема навсегда. Эта фраза означает то, что семья – явление в человеческом обществе вечное (пока существует само общество), самое распространенное (потому что касается абсолютного большинства населения Земли в течение тысячелетий).

В этом смысле семья – величина неизменяемая. И никакие революции и антисемейные тенденции в обществе не изменят ключевой и несменяемой роли семьи – быть микрокорпорацией для воспитания будущего поколения.

Однако есть другое обстоятельство. Семья как величина консервативная всегда находится под ударом в эпоху перемен. А если учесть, что перемены постоянны, то семья находится в перманентном конфликте с новыми условиями жизни.

Это объясняется тем, что семья базируется на традициях, привычках, обычаях, которые в эпоху перемен страдают более всего. И как бы они ни сопротивлялись, время всегда оказывается сильнее устоев, потому что жизнь – это движение, в системе которого устойчивость лишь частный момент его проявления.

Иначе говоря, существующий Семейный Кодекс фатально подвержен изменениям.

Поэтому возникает центральная проблема в любой Системе – как совместить охранительно-воспитательное начало в семье с иерархией в ней и динамичными требованием времени? По-другому это может звучать так: как совместить устойчивость семьи с её мобильностью?

Отсюда возникает практическая проблема для каждого человека: как создать семью, которая будет состоятельна не только сегодня, но и завтра, которая будет состоятельна не только при нынешних (благоприятных) условиях, но и при кризисах, провалах.

Иерархичность – главный признак династии, где есть руководство династии и подчинение.

Динамичность – это основной признак выживаемости современной семьи в данный исторический момент. Динамичность – это внутренняя и внешняя подвижность семьи.

Внутренняя подвижность предполагает совместное движение мужа и жены в едином русле по единой программе с постоянным стремлением соответствовать заданной системой задаче.

Мир, когда женщина могла рассчитывать только на кухню и воспитание детей, ушёл в глубокое прошлое.

Мир, когда мужчина мог рассчитывать на одно направление движения, также ушёл в прошлое. Мир ломается, и «ломаться» в сторону стабильности он не будет. Поэтому ключевая задача семьи – уметь выживать в любых условиях, сохраняя оптимизм, чувство народности и вкус к жизни.

 

  1. Главные ошибки в восприятии брака

Семьи распадаются, потому что не создаются династии. Семья – локальное, временное, малое явление, поэтому при завершении цикла интереса стороны – семья приходит к концу. 

Как всякий наивный человек, не знающий законов времени, молодой человек рассматривает данный момент как константу. Это касается не только материального состояния (по преимуществу родительского), но и личных чувств. Объясняется такая слепота просто: я женюсь (выхожу замуж) для реализации чувства любви. В этом и состоит самая главная ошибка молодоженов.

Брак для молодежи — предвкушение постоянного наслаждения (любви), эйфория от близости с избранником. Далее медового месяца у молодого человека мысль не простирается. На вопрос «Как жить-то будете?» в лучшем случае можно услышать бравурную глупость вроде «Руки-ноги есть — проживем!», в худшем – «Это не ваше дело, не вмешивайтесь в нашу личную жизнь».

Культ личного наслаждения вместо Семейного Дела ставит молодоженов в изначально тяжелое положение. Если любовь прошла — то семья должна распасться по определению! Алгоритм, закладываемый в основание брака, требует свое.

Именно на этих двух ошибках вырастают будущие семейные трагедии, измены, разводы, брошенные дети. Молодожены предполагают одно — удовольствие, а жизнь диктует другое: семья должна стать Микрокорпорацией со всеми вытекающими отсюда требованиями.

Примечание. Любые крайности вредны. Личные симпатии, личные эмоции безусловно должны быть и увязываться с расчетом. Если делать ставку только на расчет без чувства взаимной тяги, интереса, любви, наконец, то к такой семье так же можно проникнуться отвращением.

 

  1. Главная ошибка родителей

Подавляющее число родителей относятся к браку детей как к фатальной проблеме, от которой им суждено поседеть. Надо сказать, есть от чего: они находятся в том возрасте, когда опыт говорит, что идти на поводу чувств в браке — самоубийственно. Но их требование — продумать брак — наталкивается на протест детей, потому что детям расчёт в состоянии любви непонятен.

Родители не могут обеспечить последовательности в своем воспитательном процессе, поскольку в них слишком много своего интереса. Молодые люди всегда говорят: «Я или ты (мать, отец) будут жить с …?». На это положение ответить трудно, хотя ответ очевиден: и отец, и мать тоже будут иметь дело с избранником (-цей). 

Необходим объективный взгляд на личность и формирование ею семьи. Необходимо выдвижение объективных требований к человеку в семье. Необходимо вывести процесс формирования семьи из парадигмы частных инициатив на высокий уровень стратегических, национальных требований. Чтобы человек знал, что он не только и не столько устраивает личную жизнь, но он еще и формирует тело народа (нации), от состояния которого зависит будущее всех.

 

  1. Перемены как испытание для семьи
  2. Первое столкновение с реальностью начинается, как правило, не извне, а изнутри. Это происходит в момент удовлетворения сексуального влечения. 

У молодожёнов повисает вопрос: если мы удовлетворены, что же должно следовать затем? А главное – зачем то, что должно за этим следовать? Ведь именно это – наслаждение – главное!

Назревает внутренний тупик: что нас должно соединять помимо постели?

После недолгого анализа выясняется, что соединяет молодожёнов не позитивная программа совместных действий, а обязательства перед родителями и государством.

  1. Второй удар приходит извне.

Как только брак состоялся, молодые люди моментально приобретают негласный статус отдельной структуры. То есть молодожёны приобретают самостоятельный статус, к которому они просто не готовы. 

Начинаются проблемы, связанные с обеспечением семьи.

Первым это начинает чувствовать мужчина. К нему обращен первый комплекс требований. Он должен обеспечить семью.

Вопрос: как?

Ему говорят: давай, парень, вперёд!

А он не знает, как, он не умеет «давать и идти вперёд»! Когда он идёт в рамках своего «понимания», он попадает в тюрьму.

Наступает время первой коллизии: возможности мужа входят в противоречие с потребностями жены. Возникает классический Аргумент: «Он (она) меня не понимает».

Женщина в современных условиях сориентирована на то, чтобы быть королевой, чтобы постоянно набивать себе цену. Это стремление в ней культивируют все: от родителей до знакомых. Не исключение — муж, который безусловно любит жену как интересную женщину. Но чтобы содержать интересную женщину в стандартной кондиции нужно иметь бюджет «нового русского». А «новых русских» в стране три процента, и их становится всё меньше и меньше.

Тупик.

Выбивающийся из сил муж, который, стремясь соответствовать заданным извне (женой, семьей, друзьями, телевидением и проч.) стандартам, идя на грани криминала, решая множество проблем, рано или поздно начинает охладевать к причине своих проблем — жене.

Классический случай: «перегруженный» проблемами муж приходит домой и встречается с недовольной женой: а это купил, а это приобрёл? а это? а это? а это?

Терпению рано или поздно приходит конец.

И семье тоже.

Конечно, названный сюжет – один из тысяч вариантов. Но ясно одно: в современной ситуации нужно стоить семью в первую очередь с учётом не желаемых благ, а жизненных проблем, которые принесёт семья.

Импровизации здесь неуместны.

Семья как благо, как удовольствие – это тот «цыплёнок», которого нужно считать «по осени».

 

  1. Формирование династического начала вместо брачно-семейного.

Династия – это семья в динамике развития. Отсюда возникает несколько положений, необходимых для формирования Династии:

  1. Подготовка молодых людей к семейной жизни. 
  2. Формирование здоровой мобильной семьи.
  3. Недопущение нездоровых, бесперспективных браков.

Для этого нужно:

  1. Организовывать рабочий режим отношений молодых людей. В процессе работы выявлять не только желание, но и готовность их к семейной жизни.
  2. Организовывать встречи молодежи с деловой и репутацией для знакомства. Сформировать общий язык для преодоления главного препятствия для здорового брака — взаимного непонимания молодых людей.
  3. Тренинговая оценка реального состояния молодых людей, желающих вступить в брак. Моделирование семейных ситуаций и проблем. Изучение формул их решения.
  4. Рекомендовать создание семьи молодым людям, способным создать семью, здоровую и перспективную.
  5. Осуществлять честное планирование семьи. Формирование целеполагания и сопровождающих его процессов. Честное целеполагание принципиально исходит от реальных проблем, а не от мечтаний и пожеланий.
  6. Планировать ошибки, конфликты и заранее формировать семейные контрдействия.
  7. Помощь в разрешении семейных проблем и конфликтов. Роль третейского судьи.  
  8. Подготовка к воспитанию детей и педагогическое содействие в воспитании детей. Организация совместного воспитания детей в Холдинге. Пресечение семейного эгоизма в воспитании детей.
  9. Организация грамотных разводов в случае «болезни» семьи.
  10. Организация работы с родителями для преодоления межсемейных конфликтов. Дообучение всех заинтересованных лиц.
  11. Организация семей для дальнейшего сотрудничества и взаимопомощи в рамках Холдинга.

Основанием для законопроекта является монография «Династизм»