93 просмотров

СПЕЦКУРС КЛАССИК ГЕРАСИМОВ

 

 

СПЕЦКУРС КЛАССИК ГЕРАСИМОВ

 

  СОДЕРЖАНИЕ Кол-во часов Лекции Семинары
1. 1. Биография Герасимова: Сарафаново — Ленинград – Москва – Сарафаново.     2 часа 1 час 1 час
2. 1. СЕМЕРО СМЕЛЫХ. Классика кино социального оптимизма. 2. МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ – героика социального оптимизма.   2 часа 1 час 1 час
3. 1. ПОСТАНОВКА ПАРАДА ПОБЕДЫ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ В 1945 ГОДУ – сценарий для кино?  2 часа 1 час 1 час
4. 1. ТИХИЙ ДОН. Классика экранизации и почвенного аутентичного эпоса 2. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ГЕРАСИМОВА.  2 часа 1 час 1 час
5. 1. ТАМАРА МАКАРОВА – жена и легендарная  актриса – продолжатель школы Герасимова. 2. ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ.   2 часа 1 час 1 час
6. 1. ЖУРНАЛИСТ – Семейно-почвенное кино. 2. Почему Миасс стал конкурентом Франции? 3. Тамара Макарова против Анни Жирардо. 2 часа 1 час 1 час
7. 1. ЛЮБИТЬ ЧЕЛОВЕКА, ДОЧКИ-МАТЕРИ – как сохранить семью при социализме? 2. Делал ли Герасимов антисоветское кино?  

2 часа

 

1 час

 

1 час

8. 1. У ОЗЕРА. – антисовесткий экологический бунт? 2. КиноМанифест экологического сознания.     

2 часа

 

1 час

 

1 час

9. СЕРГЕЙ ГЕРАСИМОВ И ТАМАРА МАКАРОВА НА УРАЛЕ: ЧЕБАРКУЛЬ, ЧЕЛЯБИНСК, КУНДРАВЫ. 2 часа 1 час 1 час
10. 1. Герасимов – создатель классических образцов кино. 2. Жизнеспособные традиции КЛАССИКИ ГЕРАСИМОВА. Мастер кинорешений. 2 часа 1 час 1 час

 

  1. ДИСЦИПЛИНА «ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОБРАЗНОГО ПРОИЗВОДСТВА»

 

  СОДЕРЖАНИЕ Кол-во часов Лекции Семинары
1. 1. Понятие Образа. 2. Знак и Образ – разные Уровни Сложности. 2 часа 1 час 1 час
2. 1. Строение «Знак – Образ – Символ» 2. Символ как Смысловое Логическое скрепление Знака и Образа. 2 часа 1 час 1 час
3. 1. Понятие образного произведения 2. Что делать с понятием «Эстетика», «эстетический»? 2 часа 1 час 1 час
4. 1. Понятие образного произведения 2. Что делать с понятием «художественный»? 3. Что делать с понятием «искусство»? 2 часа 1 час 1 час
5. 1. Проблема конечного продукта образного производства. 2. Может ли образный продукт работать на распад? 2 часа 1 час 1 час
6. 1. «Нравится» как критерий оценки образного произведения 2. Место этой оценки в эстетике. 2 часа 1 час 1 час
7. Может ли быть понятие «творческого самовыражения» продуктивным и критериальным?  

2 часа

 

1 час

 

1 час

8. 1. Понятие Цели искусства. 2. Возможно ли искусство для искусства?    

2 часа

 

1 час

 

1 час

9. Искусство как способ познания 2 часа 1 час 1 час
10. Искусство как ритуально-церемониальное оформление культового заказа. 2 часа 1 час 1 час

 

  1. ДИСЦИПЛИНА «ЭСТЕТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ И ШКОЛЫ»

 

   

Наименование тем

 

Количество часов В т.ч.

лекции

В т.ч.

практич.

занятия

Форма

контроля

1        1. Античные учения 2. Египетская эстетическая школа 3. Пифагор 4. Платон 5. Аристотель.6. Апории и Концепты.   

 

4

 

 

2

 

 

2

Локальный экзамен
2        1. Классицизм как государственная (политическая) эстетика. 2. Буало 3. Социалистический реализм как советский классицизм. 4. Фашистский классицизм 5. Восточный классицизм (Япония) 6. Переход классицизма в ритуал 7. Апории и Концепты.  

4

 

2

 

2

Локальный экзамен

 

3        1. Романтизм как эстетика индивидуальности и контрклассицизма 2. Братья Шлегели 3. Апории и Концепты.  

4

 

2

 

2

Локальный экзамен
4        1. Символизм как концептуальная эстетика. 2. А. Белый. 3. Апории и Концепты.  

4

 

1       

 

2

Локальный экзамен
5        1. Декаданс как эстетика упадка (антиэстетика). 2. Проблемы эстетизации распада. 3. Правовые вопросы «черной эстетики». 4. Апории и Концепты.  

4

 

2

 

2

Локальный экзамен
6        1. Лжеэстетики и псевдошколы. 2. Барокко. 3. Сентиментализм 4. Футуризм 5. Пролеткульт 6. Реализм 7. Натурализм 8. Апории и Концепты.  

4

 

2

 

2

 

Локальный экзамен
7        1. Внеэстетическое творчество. 2. Аннулирование презумпции невиновности творчества. 3. Понятие «творческая проба», «художественная попытка», «эксперимент», «творческая неудача» 4.Апории и Концепты.  

4

 

2

 

2

Локальный экзамен
8        1. Необходимость Тринитарной Эстетики как Эстетики Тринитарного Символизма 3. Апории и Концепты.  

4

 

2

 

2

Локальный экзамен

 

  1. ДИСЦИПЛИНА «ДЕЛЕНИЕ ИСКУССТВА НА ВИДЫ»

 

   

Наименование тем

 

Количество часов В т.ч.

лекции

В т.ч.

практич.

занятия

Форма

контроля

1        1. Деление искусства на Виды — по органам восприятия и по способом изображения. 2. Пять органов чувств — шесть видов искусства.  

 

4

 

 

2

 

 

2

Локальный экзамен
2        1. Визуальные искусства, орган восприятия — глаза. 2. Изобразительные искусства: живопись, скульптура, архитектура, танец. 3. Уровни Сложности Вида.  

4

 

2

 

2

Локальный экзамен
3        1. Музыкальные искусства, орган восприятия — уши. 2. Музыкальные искусства: инструментальная музыка, пение, танец. 3. Уровни Сложности Вида.  

4

 

2

 

2

Локальный экзамен
4        1. Обонятельное искусство, орган восприятия — нос. 2. Парфюмерные искусства, искусства курений. 3. Уровни Сложности Вида.  

4

 

1       

 

2

Локальный экзамен
5        1. Вкусовое искусство, орган восприятия — язык, рот. 2. Кулинария, виноделие. 3. Уровни Сложности Вида.  

4

 

2

 

2

Локальный экзамен
6        1. Телесное (сенсорное) искусство, орган восприятия — тело. 2. Сенсорное искусство: курения, массаж, секс. 3. Уровни Сложности Вида.  

4

 

2

 

2

 

Локальный экзамен
7        1. Мышление как «шестое чувство» 2. Искусство Слова: Литература. 3. Уровни Сложности Вида.     

4

 

2

 

2

Локальный экзамен
8        1. Синтез Искусств. 2. Мистерия как синтез искусств. 4 2 2 Локальный экзамен

 

  1. ДИСЦИПЛИНА «СИМВОЛИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ ИСКУССТВ»

 

   

Наименование тем

 

Количество часов В т.ч.

лекции

В т.ч.

практич.

занятия

Форма

контроля

1        1. Понятие художественной интерпретации явления 2. Проблема единства искусства. 4 2 2 Локальный экзамен
2        1. «Пушкин «Медный всадник». 2. Поэтическая литературная версия 4 2 2 Локальный экзамен
3        1. А.Толстой. Роман «Петр Первый» 2. Романная версия. 4 2 2 Локальный экзамен
4        1. Картина Ге «Петр и Алексей» 2. Живописная версия. 4 1        2 Локальный экзамен
5        1. Памятник Петру Первому в Санкт-Петербурге. 2. Скульптурная версия 4 2 2 Локальный экзамен
6        1. Фильм Протазанова «Петр Первый» 2. Киноверсия 4 2 2

 

Локальный экзамен
7        1. Санкт-Петербург как произведение искусства. 2. Эстетика Петергофа как резиденции Петра Первого. 4 2 2 Локальный экзамен
8        1. Становление Символа от Образа в Культ. 4 2 2 Локальный экзамен

 

  1. ДИСЦИПЛИНА «ДРАМАТУРГИЯ. НАПИСАТЬ ПЬЕСУ»

 

   

Наименование тем

 

Количество часов В т.ч.

лекции

В т.ч.

практич.

занятия

Форма

контроля

1. Жанровая специфика Драматургии. Драматургические жанры. 4 2 2 Локальный экзамен
2 1. Написать водевиль или комедию. 2. Оценка произведения.

 

4 2 2 Локальный экзамен
3 1. Написать водевиль или комедию. 2. Оценка произведения.   4 2 2 Локальный экзамен
4. 1. Написать водевиль или комедию вольным стихом (белым стихом). 2. Оценка произведения.   4 2        2 Локальный экзамен
5 1. Написать пьесу 2. Оценка произведения.   4 2 2 Локальный экзамен
6 1. Написать пьесу верлибром (белым стихом)  2. Оценка произведения.   4 2 2 Локальный экзамен
7 1. Написать драму или трагедию 2. Оценка произведения.   4 2 2 Локальный экзамен
8 1. Написать драму или трагедию верлибром (белым стихом)  2. Оценка произведения.   4 2 2 Локальный экзамен