69 просмотров

АПОРИЯ КАК ЛОГИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ

АПОРИЯ КАК ЛОГИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ

законность удара

Перевод интеллектуального ресурса в боевой вполне напоминает простую операцию, известную еще с оных времен: перековать мечи на орала (плуги).

Я использую понятие «апория» с момента своего становления – как формирование негативного основания для выдвижения своей позиции. Если в диссертационном процессе требовалась новизна, которая часто высасывалась из пальца и была имитацией, то апория давала несомненные – негативные — основания для формирования своего предложения, идеи, позиции. Чтобы было понятно простому сознанию, что такое негативное основание, то возьмем спор сельчан вокруг моста. Один человек хочет этот мост улучшить, но денег на улучшение, как всегда, нет. Большее число людей соглашается с тем, что есть и не брезгует некрасивостями моста. То есть положительное основание не работает. А вот если на мосту провалилась телега или автомобиль и человек чуть не улетел в реку через гнилую доску или снесло потопом одну из свай – тут наступает негативное основание для смены – люди вынуждены находить ресурсы для поправки моста или его замены. То есть то, что хочется, не всегда работает, а работает то, что жизненно необходимо. Так с выявленной апорией, которая доказывает, что есть тупик, нерабочий элемент, проблема. И мы доказываем не-обход-имость решения на основании того, что только действие имеет перспективу. Но самое важное – мы показывает законность наших предложений и незаконность позиции Конкурента или Противника.  

В античной традиции апория не имела строго практического боевого значения, она лишь фиксировала в спорах противоречие сознания и практики участников или сторон. Вот вполне точное определение апории из моего любимого с юности словаря Кондакова.  

Апория (греч. а — отрицательная частица, poros — выход; aporia- безвыходность, безвыходное положение, затруднение, недоумение) — термин, которым античные философы зафиксировали непостижимые для них противоречия в понятиях движения, времени и пространства и вообще любые трудноразрешимые или неразрешимые проблемы, непреодолимые логические затруднения.

Особенно известны апории древнегреческого философа Зенона Эгейского (490-430 до н.э.): «Ахилл и черепаха», «Дихотомия», «Стрела» (см.) и «Стадий», в которых описываются трудности, связанные с отображением в понятии противоречивости движения. Так, в апории «Ахилл и черепаха» утверждается, что быстроногий Ахилл никогда не догонит черепахи, ибо, пока Ахилл добежит до того места, где находилась черепаха в начале состязания, черепаха сумеет продвинуться вперед на какое-то расстояние; пока Ахилл добежит до этого нового места нахождения черепахи, черепаха опять успеет продвинуться вперед на какое-то расстояние и т.д. Другими словами, получается, что Ахилл никогда не догонит черепахи. Но, как известно, Ахилл в действительности догоняет черепаху и даже более быстрый объект. Предметом спора между древнегреческими материалистами — Анаксагором (ок. 500-428 до н.э.) и Демокритом (ок.460-370 до н.э.) — была, напр., апория о бесконечной делимости материи или ее атомистическом строении. (Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. М: Наука, 1975).

 

Кондаков подчеркивает в определении недостижимость и невозможность решения апорий, мы же полагаем, что Кондаков точно отразил античное состояние сознания, которое заклинило на многих ограничениях, но при расширении возможностей мышления, апории, конечно же, разрешимы.  

И — времена меняются, Апория становится боевым приёмом: выявление у Противника апории прекращает его деятельность, течение мысли. Мы принуждаем его остановиться в его же тупике. И именно в этом момент апория превращается в оружие, когда переходит из чисто интеллектуальных процессов в практические: когда неполноценность и тупиковость мышления останавливает ноги – принуждает к статике. Более того, апория фиксирует несостоятельность Противника, что принуждает его обратиться не вовне, а внутрь себя. То есть выявленная апория делает Претензии Противника несостоятельными, она выявляет и показывает банкротство потенциала Противника. А это значит оружие противника должно повернуться против него же самого. В этом крайняя эффективность Ударных Апорий.   

Мы подчеркивает необходимость использований второй части боевого состава апорий: соотнесение с практикой. То есть это не только выявление Логического тупика в мышлении, но и требование соотнеси позицию Противника с реальностью. Именно здесь, как правило, гибнут пустые претензии Противника. То есть апория – эффективный способ борьбы с тем, что мы называем ложью.   

Законодательное учреждение апории для системы поединков готово.