447 просмотров

ОБЩЕРУССКИЙ ЯЗЫК

  ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ ТАО

454084, Россия, г. Челябинск, ул. Кирова, 9/1 оф. 63

Екатеринбург, Белинского, 135 оф. 323

8-951-241-98-06 m010s@mail.ru FB, VK, ОК

 

ПРОЕКТ

ОБЩЕРУССКИЙ ЯЗЫК

к вопросу о технологии снятия вопроса о языковых противоречиях русского,

белорусского и украинского путем лингвистической капитализации. 

 

ОБЩЕРУССКИЙ ЯЗЫК

выступление на форме Глобализация Русского языка, Москва, 6 июня 2019

 

Коллеги, на сегодняшний момент смертность диалектов, а также самих малых языков, по разным подсчётам приближается к одному в месяц. А это значит, прежде чем говорить о глобализации, надо говорить формате спасения. 

Мы находимся в зоне риска. Немецкие лингвисты посчитали, сколько просуществует мова, если её не поддерживать политически. Три года – и мова вернётся в села и – самое трагичное – через десять лет отомрёт как диалект. Потому что активно вымирают носители мовы – а молодые предпочитают английский, польский и — уехать.  

В чем проблема для нас? Многие думают – ну и … так и надо.

Это ошибка.

 

Мы ввели понятие Лингвистической Индустриализации. Её провел Сталин в 30-е, 40-е годы. И мы получили факт: русский язык впервые в истории стал международным, «языком межнационального общения». До Сталина такого просто не было.

Но важно понимать, что укрупнение, форматирование, звуковая стилизация языка и тотальное распространение, а в этом суть индустриализации, повлекли за собой ликвидацию всех диалектов, «оканий», «цоканий», «хэканий» и проч. Но эта ликвидация повлекла за собой и серьёзные потери – особенно в корневом составе – огромное количество корней было просто выведено из русского языка. Но они остались в мове и «полоцком наречии». Например, корень «дяк» («дякую»). Это совсем не то же самое, что «спасибо» и «благодарю». Это другое слово, причем несущее очень важный для нас древний корень, который записан в полоцком наречии – дзякую, — от дзеус, деус, Бог. Эти корни сразу восстанавливают русскую корневую систему – к примеру, объясняют слово «дьяк». Надо возвращать. 

Далее, не понимаю, почему не вернуть слово «перемога» — как личное преодоление немощи (победа над собой), ведь русское «победа» имеет просто другое значение – повержение Беды.

Короче, ситуация проста: если мы не вернём большой корневой пласт мовы, то это будут потери, причём невозвратные, конструктивных составных. И тогда неизбежная смерть мовы повлечет и фундаментальную деградацию, а затем и смерть, русского – уже квазикорневого языка. 

Это важно понять: диалект силён Языком. Только Язык может предупредить диалект от кончины. Ведь что такое, по сути, диалект? Просто Речь – с искажениями, с фоническим приоритетом, не интересующаяся грамматикой. Но стоит его транскрибировать – то есть записать говорение — катастрофа придёт сразу. 

Вот есть слово умыЦа. Это теперь т.н. «белорусский язык». Но не надо торопиться. Налицо диверсия. Почему? 

Да, мы так говорим. Но нужно ли так записывать? Давайте: у-мы-Ц-а. Что произошло? Внешне ничего особенного: записали — как сказали. Но вот здесь и говорит своё слово Классический Язык: если мы это сделаем, то происхождение и смысл слова будут уничтожены.

Мы теряем:  

  1. суффикс –ТЬ-,
  2. возвратную частицу –СЯ, которая восходит к местоимению «себя».

Буква Ц ломает обе конструктивные части слова, делая его просто звуковым знаком, без генетики и, — значит – и генерации! То есть налицо буквенно-транскрибный террор.

То же самое касается суффикса ОСТЬ – куда он девается в слове антычнАСТЬ – налицо уничтожение суффикса, без чего слово становится просто дегенеративной картинкой. Зачем с этим оставаться? Мёртвая мова вообще не имеет перспектив. 

 

Чтобы выжить в современном бизнесе, бизнесструктуры объединяют капитал. Особенно однородные. И становятся сильнее. Общерусский Язык сразу станет конкурентным, что позволит сформировать свою стратегию в мире. 

Понятно, что эта перспектива возрождения того, по чему уже ходит трактор-ликвидатор, не нравится нашим конкурентам, но часто возрождение начинается от понимания и осознания угрозы, которая принудит к тем решениям, которые ещё вчера казались немыслимыми. Решение о создании Общерусского Языка – из таких. Еще два года назад на меня смотрели круглыми глазами – сегодня уже с вопросом: Как это сделать технически, практически?

А это уже прорыв. Значит пришло время собирать камни, — значит наступила эпоха единства!