359 просмотров

ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ ИСКУССТВА – СОПРЯЖЕНИЕ ПОНЯТИЙ

Советская организация художественного процесса ушла в прошлое, а новая не родилась. Споры вокруг новой версии затягиваются – и мы решились на предложение, которое сформировалось давно, но мы ждали, может быть, наше предложение и не потребуется. Но увы, ни московские власти, ни творцы не могут предложить ничего путного. Как правило, звучат версии эгоистических проектов, смысл которого остается один: сделайте так, чтобы у нас были деньги (версия от творцов), а вы создавайте какие-нибудь шедевры (версия от власти). Но все это счастливые пожелания. Несмотря на то, что есть интересные прорывы. Но система не создана. А мы предлагаем создать именно систему.

«Индустриализация» очень для нас известное слово, но мало кто понял, что оно означает. Индустриализация – это не просто создание заводов, а это создание системы, в которую входят несколько составных: 1. РЕГУЛЯРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО 2. РЕГУЛЯРНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ 3. ОЦЕНКА 4. РЫНОЧНЫЙ ОБОРОТ. И всё это в режиме УКРУПНЕНИЯ. 

Первая задача индустриализации отделить ремесло от кустарщины, но не для того, чтобы её ликвидировать, что чтобы поставить на место. Как это было и в сталинскую индустриализацию, когда огромные заводы обрастали массой полукустарных артелей изготовлявших разнообразную мелочёвку – для индустриальной системы.

Без индустриализации в искусстве мы останемся на уровне массовой кустарщины.

Напомню, что Сталин пошел на индустриализацию как на форму организованного ускорения, укрупнения, усложнения – в момент, когда был вопрос выживания: если её не провести, то мы останемся без экономики и страны. В искусстве то же самое. Кустарное не выживает. Этот момент мы переживаем сегодня – без индустриализации искусство будет потеряно навсегда.