477 просмотров

КОРНЕВОЙ СЛОВАРЬ ВЫТЕСНЯЕТ С РЫНКА ТОЛКОВЫЕ КАК ПОТЕРЯВШИЕ СМЫСЛ, НЕНУЖНЫЕ И ВТОРИЧНЫЕ.

изменение статуса

Противоречие между значением корня слова и толкованием слов стало разрушительным. Толкование заводит Слово в тупик, поскольку сначала теряет смысл корень, затем само слово, после чего Слово фонетически деформируется (потому что удерживать части корня становится делом бессмысленным). Поэтому восстановление корневого состава русского языка становится актом его спасения.

Главным постулатом при составлении Словаря становится определяющая роль корня в Значении Слова.

Поэтому задачей программы является открытие корня слова и на основе его формирование словарной статьи. Затем происходит перевод всего словаря с толковательного принципа на корневой. Перевод толковательного принципа на корневой сопровождается выбраковкой толкований.

В случае если корень не найден или становится гипотезой, лучше оставить толковательный вариант, чтобы не менять одну ошибку на другую.

Для перевода толкования в корневое значение должны быть статьи подтверждения с развертыванием аргументов. Объём регламентируется только достаточностью доказательства. Это может быть прямое соотнесение с корнем происхождения, а может быть системная языковая разгерметизация (в особенности, если корни очень древние и подверглись большой трансформации).  

 

Корневой Словарь: изменить задачи этимологии

Считать, что история языка, корневые особенности слов находятся вне внимания официального языкознания, нельзя. Существует целое направление – этимология. Но изучение исторических форм языка в рамках этимологии напоминает клубную работу любопытно-любознательных людей, потому что никаких официальных выводов от этого не делается. История языка остаётся неконституциональным увлечением немногих чудаков. А компаративные ограничения и отсутствие теоретической лингвогенетики приводит к многим ошибкам.

Кризис толковательности приводит к тому, что он вызывает к жизни корневой подход как конституциональный. А корневой подход требует совершенно другого отношения к этимологии. Этимология должна повысить свой статус, чтобы отработать свою ответственность. Таким образом, сам корневой словарь, в силу повышения его прав и ответственности, должен позаботиться о новом статусе научной дисциплины, производящей его: именно поэтому этимология сменяется лингвогенетикой.

Практически это выглядит как конституирование корневых требований. Например, в слове «право».  

Цитата. «Пра-крити (санскр.) … первоначальная субстанция, …материальная основа и первопричина мира объектов. П. вечна, вездесуща, несводима к каким-либо конкретным элементам…  (Философский энциклопедический словарь. М., 1983).

Корень ПРА в разных производных ассоциируется с изначальным (если совсем ранний корень – то ПОР, «пора», момент начала). Это подтверждает наш вывод, что термин «право» не имеет отношения к стороне. Право – то, что находится в Центре и исходит из него. 

На сегодняшний момент, правое то, что находится справа от оси. У человек есть левая и правая рука. Они называется относительно тела человека. 

Тогда правильный путь – это путь направо. А неправильный – влево.

Но ясно, что это абсурд, поскольку правильный путь – это путь прямо и не в сторону – относительно Цели. 

Прямой и правильный – разные вещи, но соотносимые, поскольку правильным и прямым может быть поворот налево. Главное – удержание права в управлении, исходящем из центра. Значит, необходимой переименование правой стороны, захватившей понятие правового из судебной практики построенной на бинарности «ручных» решений.

В древности правая рука называлась десницей: садились одесную – по «правую» руку. 

Корневая логика требует заменить слово «правый» со значением стороны, противоположной левой, на десную, а руку на десницу.  

Пример с корнем пра показывает перспективу решений иностранных слов. Часто это просто трансформирование «наши» корни: практика — «пра+г»+»тикос».  

ПримерТропинка – корень тор (торить, прокладывать) и тор-оп – тороп-инка: дорожка, проложенная второпях. Однокоренные слова: торопыжка, торопливый.  

Вариант: Тропинка — корни тор и тороп – торопинка: дорожка, про-тор-енн-ая для тех, кто тороп-ится.